Версия для печати

Дефицит вагонов для перевозки зерна изменил маршруты его экспорта

Дата новости: 08/11/2017

Как сообщает брокерская компания "Глогос проект", большинство из грузопотоков в северо-западном направлении было переориентировано в южные порты России.

Дефицит вагонов для перевозки зерна изменил маршруты его экспорта в сторону Европы, которые раньше проходили через Балтику. Ставки фрахта выросли почти вдвое.

Как сообщает брокерская компания "Глогос проект", большинство из грузопотоков в северо-западном направлении было переориентировано в южные порты России.

"Дефицит железнодорожных вагонов испытали на себе отправители зерновых из Саратовской и Самарской областей. Часть региональных трейдеров, которые ориентируются на покупателей из континентальной Европы и стран западного Средиземноморья, традиционно вывозили зерно через порты северо-запада России и прибалтийских стран, куда оно доставлялось по железной дороге", - говорится в сообщении.

Теперь из-за нехватки вагонов, с которой столкнулись отправители грузов этой осенью, зерно, предназначенное для европейских покупателей, трейдеры пытаются вывозить через азовские порты.

Брокеры напоминают, что железнодорожники объясняет нехватку вагонов простоями под погрузкой на элеваторах, которые увеличились до 10-12 дней. На темпы погрузок, помимо нехватки портовых мощностей, в значительной мере повлияли отказ руководства элеваторов продолжать работу в выходные и праздничные дни, а также плохие погодные условия на Балтике в конце сентября.

Как считает генеральный директор компании Константин Гриневич, слова которого приводятся в сообщении, все это, наряду с такими факторами, как недостаток тоннажа, рост цены пшеницы на мировом рынке, а также скопление груза в южных портах, влияет на продолжение роста ставок фрахта. "Они достигли уже $41 за тонну по маршруту Ростов-Самсун (Турция), что практически вдвое превышает показатель прошлого года", - сказал он.

К.Гриневич также отметил, что рост ставок фрахта изменил поведение трейдеров. "Если раньше они сначала заключали контракт на отправку зерна и лишь потом искали для этого подходящее судно, то теперь действуют строго наоборот: сначала фрахтуется судно, подтверждается ставка, и лишь потом на это судно ищется контракт", - пояснил он, добавив, что фрахтователи, исполняющие контракты, заключенные в начале лета, работают сейчас себе в убыток.

По прогнозу Минсельхоза, в текущем сельхозгоду (июль 2017-июнь 2018 гг.) экспорт зерна может составить до 45 млн тонн против 35,5 млн тонн в прошлом сельхозгоду.

"Глогос проект" оказывает услуги по фрахтованию морских судов. Компания работает с 2009 года.

Служба финансово-экономической информации

Источник: ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей