Дистанционная работа в АО "Русагротранс"

Дата новости: 28/05/2020

В Издательском доме «Гудок» 19 мая прошла первая в истории газеты онлайн-дискуссия «На «удалёнке»: как логистическая отрасль работает в новых условиях».

Игорь Павенский, директор Департамента стратегического маркетинга АО «Русагротранс»

Наша компания оперативно ещё в середине марта, когда стало понятно, что речь пойдёт об удалённом доступе, организовала его для 70 человек – это 30% всего персонала центрального офиса. Они приступили к работе из дома уже 23 марта.
Раньше у нас был удаленный терминал в компании просто «не тянул» технически работу стольких людей. Но в  короткие сроки IT службе удалось запустить другой сервис к удаленному рабочему месту, быстро нарастив его мощности до требуемых для функционирования без сбоев. А уже к 30 марта, когда установили жёсткий режим самоизоляции, на удалённом доступе были уже все, кроме нескольких дежурных на постоянной основе в офисе. Руководство иногда приезжает в офис, подписывает документы. Наша компания не очень масштабная, поэтому всё было организовать легче.
Ситуация стимулировала перевозки зерновых грузов, началось ослабление курса рубля, в мире произошёл всплеск спроса на продовольствие, а отсюда и желание экспортёров накопить запасы зерна. В марте-апреле у нас были огромные объёмы перевозок, которые уступали только 2018 году, когда в стране был рекордный урожай. Это был один из немногих растущих рынков. По железной дороге в марте в целом перевезли 1,5 млн тонн, в апреле – 1,7 млн тонн. Больше половины из этих объёмов перевезла наша компания.
И мы с такой ситуацией справились на удалённом доступе! Быстро наладили удалённую работу с внутренними базами, с Центром фирменного транспортного обслуживания, с РЖД в целом с помощью системы ЭТРАН. Это показатель того, что и на удалённом доступе вполне можно справляться с объёмами, которые перевозят в пиковый летний сезон.
Ускорились разработки в цифровой сфере. У нас уже разработана электронная платформа РАТ@ОНЛАЙН. Мы активизировали процесс и к июлю, к началу нового сельскохозяйственного года, переведём туда большую часть клиентов. Сервис позволяет осуществлять расчет тарифов, подавать заявки,  отслеживать вагоны, организовать юридически значимый  электронный документооборот, заказывать услугу грузоотправления.
Мне кажется, что наши сотрудники довольны такой работой. Раньше у тех, кто живёт в Подмосковье, путь на работу и с работы занимал до четырёх часов в день, и поэтому удалённая работа для них огромный плюс.
У руководства компании есть планы оставить на таком формате работы часть сотрудников. Конечно, нужно и общение, нужна какая-то золотая середина, к примеру работа по графику, когда не каждый день нужно приезжать в офис. Особенно это касается  обеспечивающих служб, не занимающихся непосредственно производственной деятельностью. 
Говорят, что ситуация с вирусом продлится долго, поэтому многие уже думают о том, чтобы не снимать офисы и не использовать общие рабочие залы. Что же касается эффективности работы, есть исследования, которые говорят нам, что она  возрастает  где-то на 30%.
Источник: Гудок
Вернуться к списку новостей