Первый грузовой экспресс доставил пшеницу из Сибири в Китай всего за 7 дней - "Русагротранс"
Дата новости: 07/04/2021
Первый зерновой экспресс, который в конце марта был отправлен из Алтайского края (станция Камень-на-Оби) в Китай, доставил пшеницу всего за 7 дней, сообщает аналитический центр АО "Русагротранс".
Это в 1,7 раза меньше нормативного срока доставки (12 суток).
Экспресс был организован "РЖД" при участии АО "Русагротранс". Он состоял из 67 вагонов-зерновозов, в которые было загружено 4,6 тыс. тонн мукомольной пшеницы 3 класса. "Русагротранс" со своей стороны будет способствовать распространению практики грузовых экспрессов на все дороги "РЖД" и планомерно увеличивать их долю в общем объеме внутренних и экспортных перевозок зерна, отмечается в сообщении.
Как заявил "Интерфаксу" руководитель аналитического центра Игорь Павенский, организация зерновых экспрессов позволит существенно сократить время доставки алтайского зерна на динамично развивающийся рынок КНР.
По его словам, экспорт российского зерна в Китай за неполный сельхозгод (с июля 2020 года по март 2021 года) составил 440 тыс. тонн, из которых на пшеницу пришлось 60 тыс. тонн, на кукурузу - 140 тыс. тонн, на ячмень - 70 тыс. тонн. "При этом экспорт по железной дороге достиг рекордного объема в 125 тыс. тонн, тогда как ранее он не превышал 80 тыс. тонн за сезон", - уточнил он.
Основной объем зерна был вывезен через погранпереходы Забайкальск (51 тыс. тонн) и Гродеково (35 тыс. тонн). В целом по железной дороге в направлении Китая были вывезены рекордные 950 тыс. тонн зерна и прочих аграрных грузов (масличные, шрот и жом) против 530 тыс. тонн в прошлом сезоне.
"Китай в этом сезоне резко нарастил импорт всех зерновых и маличных на фоне восстановления экономики, в частности животноводства, после пандемии, - сообщил Павенский. - Импорт основных зерновых в 2020/2021 сельхозгоду может достичь 45 млн тонн против 19 млн тонн в прошлом сельхозгоду, в том числе импорт пшеницы - 12-13 млн тонн против 3-5 млн тонн в предыдущие сезоны. И, скорее всего, будет сохраняться на этих высоких уровнях и в дальнейшем".
В странах, являющихся крупными экспортерами зерна (США, Канада, Австралия), доля маршрутных перевозок при перевозке зерновых грузов достигает 80-95%. Главным преимуществом нового сервиса является экономия времени. Это позволяет оптимизировать транспортные расходы клиентов, отмечают эксперты аналитического центра "Русагротранса".
Экспресс был организован "РЖД" при участии АО "Русагротранс". Он состоял из 67 вагонов-зерновозов, в которые было загружено 4,6 тыс. тонн мукомольной пшеницы 3 класса. "Русагротранс" со своей стороны будет способствовать распространению практики грузовых экспрессов на все дороги "РЖД" и планомерно увеличивать их долю в общем объеме внутренних и экспортных перевозок зерна, отмечается в сообщении.
Как заявил "Интерфаксу" руководитель аналитического центра Игорь Павенский, организация зерновых экспрессов позволит существенно сократить время доставки алтайского зерна на динамично развивающийся рынок КНР.
По его словам, экспорт российского зерна в Китай за неполный сельхозгод (с июля 2020 года по март 2021 года) составил 440 тыс. тонн, из которых на пшеницу пришлось 60 тыс. тонн, на кукурузу - 140 тыс. тонн, на ячмень - 70 тыс. тонн. "При этом экспорт по железной дороге достиг рекордного объема в 125 тыс. тонн, тогда как ранее он не превышал 80 тыс. тонн за сезон", - уточнил он.
Основной объем зерна был вывезен через погранпереходы Забайкальск (51 тыс. тонн) и Гродеково (35 тыс. тонн). В целом по железной дороге в направлении Китая были вывезены рекордные 950 тыс. тонн зерна и прочих аграрных грузов (масличные, шрот и жом) против 530 тыс. тонн в прошлом сезоне.
"Китай в этом сезоне резко нарастил импорт всех зерновых и маличных на фоне восстановления экономики, в частности животноводства, после пандемии, - сообщил Павенский. - Импорт основных зерновых в 2020/2021 сельхозгоду может достичь 45 млн тонн против 19 млн тонн в прошлом сельхозгоду, в том числе импорт пшеницы - 12-13 млн тонн против 3-5 млн тонн в предыдущие сезоны. И, скорее всего, будет сохраняться на этих высоких уровнях и в дальнейшем".
В странах, являющихся крупными экспортерами зерна (США, Канада, Австралия), доля маршрутных перевозок при перевозке зерновых грузов достигает 80-95%. Главным преимуществом нового сервиса является экономия времени. Это позволяет оптимизировать транспортные расходы клиентов, отмечают эксперты аналитического центра "Русагротранса".