Версия для печати

Член Совета директоров АО "Русагротранс" Константин Засов: «В России вагонный парк оказался самым молодым в мире»

Дата новости: 08/10/2018

Совладелец и президент группы компаний РТК рассказывает, как меняется рынок железнодорожных перевозок и можно ли много заработать на перевозке зерна


Ирина Синицына, Владимир Штанов, Екатерина Бурлакова / Ведомости
20181008 Засов Ведомости.jpg

– 10 лет назад вы с партнером Константином Синцовым купили парк зерновозов у РЖД в ходе реорганизации компании. Почему вы заинтересовались именно зерновозами? Вы допускали, что на сезонном убыточном бизнесе можно будет зарабатывать?

– Решение выделить вагонный бизнес как непрофильный для РЖД было принято потому, что банально не хватало инвестиций на обновление парка. Это касалось всех типов вагонов. Зерновозы оказались последними из выделяемого парка из-за специфики: многие просто не понимали, как ими оперировать в силу сезонности.

Когда принималось решение о выделении вагонного бизнеса из РЖД, мы уже занимались перевозками сельскохозяйственных грузов как экспедиторская компания. Мы более-менее представляли, какие возможности есть и как этот парк зерновозов сделать эффективным.

– Все же вряд ли вы тогда думали, что через 10 лет Россия будет бить зерновые рекорды времен СССР и станет диктовать цены на мировом рынке пшеницы.

– Тут мы рассуждали просто. У России есть несколько опций для развития – это нефть, уголь, те сегменты, которые традиционно являются базовыми для российской экономики. Что касается сельского хозяйства, мы видели, что рынок будет расти и станет одним из очевидных драйверов экономики. Уже тогда государство поддерживало отрасль: субсидировало процентные ставки по кредитам, оказывало несвязанную поддержку. Чтобы понять, что Россия будет развиваться в области сельского хозяйства, не нужно быть провидцем. Вопрос в скорости развития и темпе...


Полный текст интервью читайте по ссылке:
Источник: Ведомости
Вернуться к списку новостей