Версия для печати

Узлы и механизмы, используемые на РЖД, импортозаместят к 2024 году

Дата новости: 04/08/2022

РЖД использует более 6 тыс. наименований продукции зарубежного производства. А это значит, что необходимо как можно быстрее решить вопрос по ее импортозамещению. Заявлено, что оно на РЖД идет в статусе «служба единого окна» на базе ВНИИЖТ, в котором уже функционирует центр компетенций по импортозамещению.

Центр компетенций по импортозамещению синхронизирует и упорядочит все процессы как для структурных подразделений внутри РЖД, так и для внешних организаций. График расписан помесячно, до декабря 2024 года. Однако процесс импортозамещения на железнодорожной сети необходимо начинать с оценки финансово-экономических параметров процессов импортозамещения, в том числе с оценки и управления рисками, говорит Алексей Васильев, и. о. директор ПКБ АО «ВНИИЖТ».
«То есть перед принятием решения о локализации необходим глубокий анализ компонентов и сырья механизмов – до глубины проведения периодического ремонта и производства сырья. Если это технически сложная продукция, но возможно создать резерв импортозависимой продукции, то заниматься локализацией нецелесообразно. Более того, нецелесообразно импортозамещать продукцию, если механизм можно заместить отечественными аналогами», – добавляет он.
Если аналогов нет, то центр по импортозамещению просчитывает запасы и остаточный срок службы механизмов. Необходимые компоненты и узлы предложено ввозить в страну или согласно законодательству о параллельном импорте, или через третьи дружественные страны.
«РЖД используют более 6 тыс. наименований продукции зарубежного производства, решение найдено по более 60% наименований. Проблемы есть, но они решаются», – отмечает А. Васильев на международной научно-технической конференция «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».
Основная головная боль – это механизмы и узлы, используемые в организации скоростного движения, добавляет эксперт. Центр компетенций по импортозамещению намерен импортозаместить узлы и механизмы на РЖД уже к 2024 году. Столь долгий срок объясняют необходимостью дополнительных испытаний, а также временных затрат на прохождение сертификации или ресертификации.
«Но все импортозамещать нет смысла – «золотой гвоздь» никому не нужен. Все оценивается с экономической точки зрения. И риски воздействия на перевозочный процесс – импортозамещать условные эскалаторы на вокзалах – конечно, никто не будет, потому что они никак не влияют на перевозочный процесс», – резюмирует эксперт.
Автор:Алена Алешина

Источник: РЖД-Партнер
Вернуться к списку новостей