Версия для печати

Тарифную скидку для "инновационных" вагонов логично перенести с порожнего рейса на груженый

Дата новости: 04/08/2020

ОАО "Российские железные дороги" считает продуктивным перенос скидки к тарифам на перевозки грузов в вагонах с улучшенными техническими характеристиками с порожнего на груженый рейс.

"В 2013 г. базовым условием было то, что весь (экономический - ИФ) эффект (полученный от использования "инновационного" подвижного состава - ИФ) будет отнесен на порожний пробег, который тогда составлял 66%. Предполагалось, что со временем он меняться не будет, и поедут разные грузы. По факту (сейчас - ИФ) 90% всех перевозок в "инновационных" вагонах - это перевозки угля, а порожний пробег из-под угля - 93%", - заявил первый замглавы РЖД Вадим Михайлов в интервью "Коммерсанту", опубликованном во вторник.
"И возникает странная ситуация: вместо того, чтобы брать попутную загрузку, проще гнать "порожняк" обратно и получать скидку. Смысл первоначальной идеи полностью изменился и стал контрпродуктивным для общей экономики перевозочного процесса. Да и грузоотправитель не видит этой льготы в полной мере", - добавил он.
"Учитывая, что решения были приняты с 2014 г., скидки действовали достаточно долго. Наверное, пришло время обсудить, когда эту меру можно прекратить. Инновационность имеет ограниченный срок. И регулятор должен нам сказать, закончился он или еще нет", - сказал в этой связи топ-менеджер, отметив, что экономический эффект от "инновационных" вагонов складывается как из технических характеристик (в том числе экономии топлива и материальных ресурсов), так и дополнительных объемов перевозок.
Дополнительные доходы от отмены скидок на порожние рейсы подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками, как сообщалось ранее, "Российские железные дороги" оценивают в 4,5 млрд руб. в год. Эту меру компания предлагала для балансировки своей долгосрочной программы развития до 2025 г., писала ранее газета.
"Другой вариант - переложить эту льготу, точнее все, что подтверждено техническими характеристиками, на груженый рейс", - сказал замглавы РЖД. "Таким образом, наше предложение состоит в том, чтобы, если это необходимо, грузоотправитель видел эту экономию в груженом рейсе, а государство определило, до какого момента инновация является инновацией, ведь этих вагонов станет больше, чем типовых. Возможно, это уже стандартный типовой продукт, сейчас их уже более 100 тыс. на сети (из примерно 1,1 млн - ИФ)", - заявил Михайлов.
Крупнейшие производители инновационного подвижного состава в РФ - "Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) (контролируется "Трастом" и "Открытием", курируемыми Центральным банком РФ) и "Уралвагонзавод" (входит в "Ростех"). Среди основных пользователей - "Сибирская угольная энергетическая компания" Андрея Мельниченко и "Модум-Транс" Дмитрия Артякова и Андрея Бокарева.

Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей