Штаб уполномочен изучить

Дата новости: 14/12/2021

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) создали оперативный штаб, который займётся вопросами срочного обеспечения грузоотправителей подвижным составом. Речь идёт прежде всего о доставке социально значимых грузов. Как стало известно «Гудку», вчера состоялось первое заседание.

Решение о создании штаба принято на президиуме СОЖТа 9 декабря. На заседании подняли вопрос об обеспечении подвижным составом грузоотправителей в условиях локального дефицита отдельных видов парка. Как рассказал «Гудку» заместитель начальника ЦФТО по оперативной работе Сергей Галкин, в ОАО «РЖД» поступает много жалоб от грузовладельцев и субъектов РФ по поводу непредоставления вагонов собственниками подвижного состава. Поэтому руководитель ЦФТО Алексей Шило поддержал предложение СОЖТа создать штаб, чтобы вовлечь владельцев парка в эту работу и своевременно предоставлять вагоны. «В первую очередь это касается социально значимых грузов», – пояснил он.
Предполагается, что в оперативный штаб войдут представители ЦФТО и операторских компаний, входящих в СОЖТ. Так, о включении в штаб «Гудку» сообщили в ПАО «ПГК». В пресс-службе компании заявили, что основная цель – оперативно рассматривать обращения грузоотправителей, у которых возникли трудности из-за нехватки вагонов, и находить оптимальные решения.
По словам Сергея Галкина, со своей стороны, ОАО «РЖД» наладило оперативный учёт таких случаев и будет предоставлять информацию в СОЖТ. «Первая встреча была установочная, хотя мы материал уже направили. Предполагаем, что пока встречи штаба будут проводиться ежедневно в рабочем режиме», – отметил Сергей Галкин.
Как следует из сообщения СОЖТа, оперативный штаб сформирует перечень мероприятий для расширения долгосрочного планирования перевозок и разработает меры для увеличения объёмов парка, предоставляемого под погрузку по долгосрочным договорам.
Заместитель генерального директора по стратегии и развитию ООО «УК «Нефтетранссервис» Юлия Лощакова уточнила, что важно определить, где происходит точечный «разрыв коммуникации». Есть ряд факторов, почему так происходит, и многие из них не лежат в плоскости работы операторов, полагает она. «Локальный дефицит подвижного состава во многом зависит от ритмичности выполнения технологического процесса организации перевозок. В настоящее время локальный дефицит – притом что в целом вагонов достаточно и поступает новый парк – отмечается именно в сегменте полувагонов», – отметила Юлия Лощакова.

Мария Абдримова
Источник: Гудок
Вернуться к списку новостей