Версия для печати

РЖД ждут "провала" в динамике погрузки в III квартале и ее восстановления к концу года

Дата новости: 01/07/2020

ОАО "Российские железные дороги" ожидает восстановления динамики погрузки ближе к концу 2020 года, следует из материалов замглавы компании Алексея Шило, которые были представлены во вторник в ходе встречи с крупнейшими грузоотправителями и пользователями услуг ж/д транспорта ("Интерфакс" ознакомился с презентацией топ-менеджера).

Темпы падения будут увеличиваться во II и III кварталах, прогнозирует монополия. По ее оценкам, если в январе-марте этот показатель из-за "начала замедления мировой экономики", "ухудшения эпидемиологической обстановки" и "срыва сделки "ОПЕК+" сократился на 3,8% по сравнению с тем же периодом годом ранее (на 4,8% в среднесуточном выражении с поправкой на дополнительный день в 2020-м високосном году, до 306,6 млн тонн), то в апреле-июне - просядет до "-5,4%" (297,8 млн тонн), а в июле-сентябре - до "-6,5%" (301,9 млн тонн).
Динамику погрузки в этот период будут определять повсеместное распространение коронавирусной инфекции и "беспрецедентные ограничения" во II квартале, а также сохранение в III квартале большинства тенденций в объемах поставок грузов с адаптацией к новым условиям, говорится в презентации.
И лишь в IV квартале, как ожидается, падение отправок замедлится до 4,4% (307,5 млн тонн) на фоне спада влияния пандемии и начала восстановления экономики. "Опыт прошлых кризисных периодов, в том числе рецессии 2008-2009 гг., свидетельствует, что экономика не восстанавливается одноразово. Выход на траекторию устойчивого роста ВВП ожидается только к концу 2021 г.", - отмечают РЖД, подтверждая свои прогнозы заявлениями Института международных финансов (Institute of International Finance) о том, что "из-за резкой остановки восстановление экономики во II полугодии будет медленным".
Компания иллюстрирует эти ожидания данными о погрузке в кризисные 2008-2009 гг. "Снижение погрузки, начавшееся в III квартале 2008 г., продолжалось еще год", - подчеркивает монополия: тогда после оптимистичного начала года (+5,3% в I квартале) со второй его половины динамика ушла в "минус" ("-0,3%" в июле-сентябре).
Глубокое падение объемов отправки (более сильное, чем прогнозируемое в 2020 г.) продолжалось с IV квартала 2008 г. до III квартала 2009 г. ("-16,9%", "-27,1%", "-19,1%" и "-12,3%", соответственно; в среднем - почти на 19% ниже уровней предшествовавшего года). И только в IV квартале 2009 г. наметился рост (на 0,9%).
Согласно презентации, по итогам I полугодия "с учетом выполнения плановых параметров июня" снижение погрузки составит 4,6% (29,1 млн тонн). Как ранее сообщал источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью "Российских железных дорог", план их работы в июне предполагает сокращение погрузки на 4,9%, до 96,5 млн тонн, или 3,217 млн тонн в среднем в сутки. "Скорее всего, план на июнь мы будем брать из необходимости по году выходить на цифру (динамики - ИФ) "-5%", - отмечал при этом ранее Шило.
Отрицательный эффект в 29,1 млн тонн в I полугодии, следует из презентации, в основном складывается за счет каменного угля (-9,8%, или 18,3 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (-6,6%, или 7,6 млн тонн), черных металлов (-12,2%, или -4,7 млн тонн) и лесных грузов (-6,1%, или 1,3 млн тонн). В то же время ожидается рост погрузки строительных грузов (на 3,4%, или 2,1 млн тонн), зерна (на 17,7%, или 1,6 млн тонн) и контейнерных отправок (на 14,4%, или 2,5 млн тонн).
План работы "Российских железных дорог" на июль 2020 г. предполагает погрузку на уровне 3,26 млн тонн в среднем в сутки, сообщил во вторник источник "Интерфакса", что предполагает снижение этого показателя на 6,4%. Собеседник агентства уточнил, что по итогам 29 дней июня погрузка составляет 3,2365 млн тонн, что на 4,4% ниже, чем в том же периоде 2019 г. Официальные данные по погрузке в июне РЖД, как ожидается, представят в четверг, 2 июля.

Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей