Версия для печати

РЖД планируют сокращать сроки подачи и уборки вагонов на подъездных путях

Дата новости: 30/07/2019

ОАО "Российские железные дороги" наряду с увеличением участковой скорости планируют работать над ускорением подачи и уборки вагонов на подъездных путях.

"Задача РЖД состоит в том, чтобы сокращать все операционные элементы технологического процесса, которые зависят от нас, - простой на технических станциях, в том числе - где производятся начально-конечные операции. Здесь у нас есть обращения пользователей услуг в части несвоевременной подачи и уборки вагонов. Мы над этим работаем и пытаемся повысить качество своего сервиса", - заявил замглавы монополии Павел Иванов на брифинге во вторник.
Он уточнил, что сейчас на подъездных путях находится более 300 тыс. вагонов при общем их парке в РФ в 1,13 млн, а среднее время нахождение на подъездных путях промышленных предприятий составляет 6 суток. По словам топ-менеджера, помимо прочего ускорение подачи и уборки вагонов позволит ускорить оборот подвижного состава. Сегодня он составляет 16 суток, хотя еще в апреле был на уровне 14.
Другим фактором, оказавшим негативное влияние на оборот вагона, Иванов считает продолжение наращивания парка операторами подвижного состава на фоне сокращения погрузки во II квартале. "Здесь мы наблюдаем определенную диспропорцию. У нас погрузка идет на снижение, при этом наблюдается рост вагонного парка на сети. Это говорит о том, что не весь подвижной состав сегодня используется в перевозках. Мы сегодня имеем более 270 составов, отставленных от движения только порожних полувагонов, около 70 составов - порожних цистерн, которые сегодня не востребованы. Именно это определяет оборот вагона, если он непроизводительно стоит", - сказал он.
"Мы прирастали по погрузке I квартал, при этом динамика была выше увеличения парка. С апреля у нас обратная динамика. У нас пошла на спад погрузка, при этом поступление на сеть дополнительного парка полувагонов показывало отрицательный результат с точки зрения замедления оборота вагонов", - добавил топ-менеджер.
Он напомнил, что значительное сокращение парка в РФ произошло после 2016 г., когда в стране был введен запрет на эксплуатацию подвижного состава с продленным сроком службы (тогда их было более 1,2 млн шт.). Между тем, сейчас динамика выбытия стремится к нулю.
По словам Иванова, с начала 2019 г. списано чуть более 3 тыс. полувагонов при поступлении на сеть более 20 тыс., а в целом - более 40 тыс. единиц подвижного состава. Динамика его поступления соответствует уровню прошлого года, причем "планы основных операторских компаний говорят, что (изменений - ИФ) динамики поступления в текущем и следующем году вагонов на сеть пока не ожидается", - добавил топ-менеджер.
Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей