Версия для печати

Объединение ж/д операторов не против добровольного trade-in грузовых вагонов

Дата новости: 17/07/2020

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) не против предлагаемой "Уралвагонзаводом" (УВЗ, актив государственной корпорации "Ростех") программы trade-in грузовых вагонов в случае, если она будет добровольной.

"Это предложение было направлено в СОЖТ от УВЗ, который обратился к нам с вопросом, как мы оцениваем такую возможность. Мы сказали, что главное - чтобы это было добровольно, а не добровольно-принудительно", - заявил председатель президиума союза Игорь Ромашов в интервью "Коммерсанту", опубликованном в пятницу.
"Если trade-in носит добровольный характер и может рассматриваться через призму экономики покупателя, если ему выгодно списать три вагона и получить компенсацию, взяв один новый, - пожалуйста. Никто не будет возражать", - добавил он.
Говоря о перспективах инициативы, Ромашов отметил, что "есть соответствующее письмо заместителя генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Алексея Шило в министерство транспорта РФ", которое "скорее всего, запросит позицию Союза операторов железнодорожного транспорта", "и далее она будет вырабатываться".
При этом, по мнению главы СОЖТ, эту программу стоит распространить не только на полувагоны, но и на другой востребованный подвижной состав - зерновозы, рефрижераторы, цистерны, фитинговые платформы - "и не субсидировать государственными деньгами тот подвижной состав, который и так в избытке". Пока по этому поводу ответа нет, сообщил Ромашов.
Отвечая на вопрос, возможны ли новые принудительные массовые списания вагонов, как это было в 2015-2016 гг., он заявил, что "уже ничему не удивится". "Я хотел бы быть оптимистом, но с железобетонной уверенностью не могу сказать, что такого не будет", - сказал глава СОЖТ, подчеркнув, что, в том числе, именно поэтому объединение выступило с просьбой о моратории на изменения в конструкции вагона, которые увеличивали бы стоимость подвижного состава и его содержания. Этот мораторий на 2020-2021 гг. был закреплен в поручениях президента РФ по итогам совещания по развитию транспортной отрасли, напомнил Ромашов.
"Мы проходили историю с кассетными подшипниками, третьим клапаном и множеством других новшеств, которые, может быть, существенно и не влияют на качество подвижного состава, но как минимум не изучены. СОЖТ совершенно не против инноваций, от которых зависит безопасность движения. Но мы против спонтанных неотшлифованных решений", - подчеркнул он.
"Кому-то где-то показалось, что кассетные подшипники лучше. Но ни нормальных испытаний, ни оценки экономической эффективности или влияния на стоимость не производилось. Причем речь идет даже не о новых вагонах: мы не против, когда производитель закладывает в конструкцию новые технологии - покупатель проголосует рублем и либо будет брать, либо не будет. Но это предлагалось в отношении вагонов, которые уже эксплуатируются, да еще и в конкретные сроки, и за деньги владельцев, при том, что локализация этой продукции - далеко не стопроцентная", - добавил глава СОЖТ.
Говоря об инициативе по переводу вагонов на кассетные подшипники, которая едва не была реализована в 2019 г., Ромашов, в частности, напомнил, что "поручение правительства по отзыву соответствующего извещения из Совета по железнодорожному транспорту Содружества до сих пор не исполнено". "Поэтому определенный риск остается: на законодательном уровне правил игры, которые позволили бы исключить обязательное внедрение разного рода дорогостоящих новшеств, нет", - заметил он.
Союз операторов железнодорожного транспорта объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов. Участники СОЖТ эксплуатируют примерно две трети российского парка этого подвижного состава.
В их числе - "Федеральная грузовая компания" ("дочка" РЖД), "Новая перевозочная компания" транспортного холдинга Globaltrans (актив Андрея Филатова, Никиты Мишина, Константина Николаева, Александра Елисеева и Сергея Мальцева, free float - 56,9%), ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) группы "Дело" Сергея Шишкарева и государственной корпорации "Росатом", "Трансгарант" группы FESCO Зиявудина Магомедова, GHP Group и TPG, "Новотранс" Константина Гончарова.

Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей