Версия для печати

ОАО «РЖД» обратилось к депутатам Госдумы с предложениями

Дата новости: 26/05/2022

На выездном заседании комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры совместно с руководством холдинга обсуждались актуальные вопросы деятельности компании

Во вторник, 24 мая, в ОАО «РЖД» прошло выездное заседание комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры с участием руководства компании. На встрече руководители холдинга представили инициативы по регулированию нормативной базы отрасли. 
В начале встречи генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что, несмотря на происходящие изменения в мире и стране, компания полностью обеспечивает потребности экономики и своих клиентов. Однако для повышения эффективности работы по развитию экономики страны желательно принять ряд новых законов. По словам главы компании, сейчас в правительстве находится несколько законодательных инициатив, разработанных ОАО «РЖД».
В частности, Олег Белозёров обратился к парламентариям с предложением освободить отдельные категории работников железнодорожного транспорта, получающих бесплатное питание, от уплаты НДФЛ от стоимости питания. «Мы везём сотрудников далеко, например на БАМ, и мы обязаны обеспечить их питанием. При этом при выдаче питания они платят налог 13%. Ряд сотрудников отказываются работать на таких объектах потому, что это дополнительные затраты. Мы бы хотели, чтобы у них не изымали средства в виде налогообложения», – объяснил глава компании.
Олег Белозёров поблагодарил депутатов Госдумы за принятие в первом чтении 19 мая законопроекта о введении телемедицинских технологий. С их помощью сотрудники компании – путейцы и машинисты – могут в онлайн-режиме получать допуск к работе в отдалённых районах, на дальних дистанциях, подчеркнул он. 
Начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило рассказал про законодательные барьеры, которые препятствуют эффективной работе железнодорожного транспорта. Он отметил, что действенным механизмом по эвакуации невостребованных вагонов на сети является их принудительное перемещение. Сегодня в 44-й статье Устава железнодорожного транспорта обозначено право перевозчика на перемещение невостребованного порожнего вагона с припортовой железнодорожной станции на другую, на которой его местонахождение не создаёт препятствий. 
«Это хорошая превентивная мера, которая оказалась действенна. За 2021 год мы переместили 50 таких вагонов. Однако мы бы хотели распространить эту практику и получить право на эвакуацию со станций, тяготеющих к крупным предприятиям, на приграничных передаточных станциях, на тех станциях, где нахождение порожних вагонов препятствует технологическим операциям», – сказал Алексей Шило.
Он напомнил, что 23 марта в первом чтении был принят законопроект «О прямых и смешанных перевозках». Документ определяет правовые основы осуществления перевозок грузов различными видами транспорта по единому перевозочному документу – Единой накладной для перевозки грузов. 
Скорейшее принятие этого законопроекта положительно повлияет на развитие российских предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса, улучшит логистику доставки продукции конечному потребителю и повысит удобства транспортных услуг. «По нашему мнению, принятие законопроекта позволит значительно упростить существующую систему передачи грузов между различными видами транспорта, ускорить оформление документов и будет способствовать укреплению и развитию межвидовых транспортных связей», – отметил он.
Ещё одной инициативой от ЦФТО стал пересмотр регулирования технических условий размещения и крепления грузов (действующие техусловия разработаны почти 20 лет назад). Их утверждением занимается Минтранс РФ. В ОАО «РЖД» предлагают закрепить полномочия по утверждению технических условий за перевозчиком (уведомительный порядок), а Минтрансу РФ предоставить функцию ведения реестра этих условий.
Не менее важной инициативой, исходящей от представителей холдинга, стало увеличение ответственности сторон участников перевозки. Дело в том, что не все грузоотправители достоверно подают заявки на перевозку грузов, зачастую они вносят дополнительные объёмы, которые не готовы предоставить. А перевозчик в соответствии с их заявками резервирует для них пропускную способность инфраструктуры. По данным ОАО «РЖД», за четыре месяца текущего года компанией согласовано 15,8 млн тонн, погружено 11,6 млн тонн – по факту получается, что недогружено 26,6% от заявленного грузоотправителем объёма. 
Размер ответственности грузоотправителей за невыполнение заявки на перевозку грузов не менялся с 1998 года. В статье 94 Устава железнодорожного транспорта размер ответственности грузоотправителя за одну недогруженную тонну груза установлен в размере 10 руб. Так, один непогруженный вагон обходится клиенту всего в 600 руб., а контейнер – от 50 до 200 руб. 
«Мы предлагаем проиндексировать данный размер ответственности грузоотправителя либо найти формульное решение, например к привязке к ценам на перево­зимую продукцию. В то же время мы понимаем, что размер ответственности перевозчика также должен быть увеличен», – подытожил Алексей Шило.
Сергей Волков


Источник: Гудок
Вернуться к списку новостей