Версия для печати

Минпромторг ждет в 2021г выпуска менее 57 тыс. грузовых вагонов, до 40% будут "инновационными"

Дата новости: 09/02/2021

Выпуск грузовых вагонов в России в 2021 году продолжит падать на фоне снизившейся грузовой базы, считает глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Мы ожидаем дальнейшего снижения производства, тем более что погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в 2020 г. сократилась на 2,7% (на 34,6 млн тонн - ИФ)", - сказал министр в интервью "Интерфаксу". В 2021 г. РЖД прогнозируют некоторое восстановление объемов отправки, но лишь на уровне 1,6% (на 20,2 млн тонн).
Грузовых вагонов в 2020 г. было произведено 57,1 тыс. шт., в 2019 г. - 79,6 тыс. (исторический максимум). Чиновник отметил, что в силу "определенного срока службы" железнодорожного подвижного состава этот рынок цикличен.
"Объем списания грузовых вагонов по истечению назначенного срока службы с 2021 по 2031 гг. в среднем составит около 25 тыс. в год. Для сравнения: с 2014 по 2018 гг. с сети было исключено более 320 тыс.", - сказал он. Наиболее активное списание было после введения в 2016 г. запрета на использование парка сверхнормативного возраста.
"Доля "инновационных" вагонов (повышенной грузоподъемности - 25 тонн на ось вместо 23,5 у типовых) в производстве 2021 г. может составить порядка 35-40%", - также сообщил Мантуров. Такой подвижной состав производят группа "Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) (ОВК, контролируется "Трастом" и "Открытием", курируемыми Центральным банком РФ) и "Уралвагонзавод" (актив "Ростеха", владеет 9,33% акций ОВК).
Отвечая на вопрос, стоит ли вагоностроителям в текущем году ждать мер государственной поддержки, министр заявил, что продолжится субсидирование части затрат на НИОКР и стимулирование поставок на экспорт.
Комментируя вопрос о причинах отказа от идеи trade-in грузовых вагонов с обменом старых на "инновационные", глава Минпромторга отметил, что "такая программа лишила бы машиностроителей заказов в будущем", так как контрактация "в основном зависит от объема прогнозируемого списания", "и это может стать серьезной угрозой утраты компетенций" у участников отрасли.
"Поэтому запуск такой программы сейчас признан нецелесообразным", - сказал чиновник. Хотя еще в октябре вопрос обсуждался на уровне вице-премьера РФ Юрия Борисова в числе других мер государственной поддержки, писал "Коммерсантъ".

Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей