Версия для печати

КРУ, Металлоинвест и СУЭК могут вложить в проект порта Тамань по 20 млрд руб., РЖД - порядка 10 млрд руб

Дата новости: 16/07/2019

ФГУП "Росморпорт" (РМП, структура Росморречфлота) направило пулу стратегических инвесторов по строительству порта Тамань предложение выкупить доли в компании-концессионере проекта; "Металлоинвест", СУЭК и "Кузбассразрезуголь" (MOEX: KZRU) в рамках концессии могут вложить по 20 млрд рублей, инвестиции ОАО "РЖД" составят порядка 10 млрд рублей.

"В настоящее время в соответствии с указаниями Росморречфлота мы направили предложения по покупке долей в "РМП-Тамань" ("дочка" Росморпорта - ИФ) четырем стратегическим инвесторам - "Кузбасразрезуголь", "Металлоинвест", "СУЭК", РЖД. В случае положительного ответа материалы будут переданы в Минтранс и правительство РФ для принятия окончательного решения. Ответ от инвесторов ожидаем в начале этой недели", - сообщил журналистам генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев.
"Инвестиции составят по 20 млрд рублей", - сказал глава "Росморпорта". По словам Лаврищева, "Кузбасразрезуголь", "Металлоинвест" и "СУЭК" могут получить по 22,5% в "РМП-Тамань", РЖД готовы участвовать в размере 10% капитала.
Соответственно, "Росморпорт", "Кузбассразрезуголь", "Металлоинвест" и "СУЭК" должны обеспечить фондирование проекта в объёме примерно по 20 млрд рублей, РЖД - чуть меньше (порядка 10 млрд рублей - ИФ). Дополнительно часть средств может инвестировать "Росморпорт", который останется владельцем 22,5% "РМП Тамань".
"Сейчас мы исходим из того, что вложения будут осуществляться на паритетной основе в зависимости от объема доли. При этом стоимость объектов федеральной собственности первого этапа развития - 81 млрд рублей", - сообщил глава предприятия.
"Активная фаза строительства объектов первого этапа - до 2024 года. Соответственно, до этого периода планируется обеспечить необходимый объём инвестиций каждой из сторон-участников "РМП-Тамань", - сообщил замгендиректора "Росморпорта" по экономике и финансам Яков Быков.
По его словам, сейчас согласовывается меморандум о намерениях, следом за которым будет обсуждаться акционерное соглашение. Предполагается, что у участников проекта могут быть обязывающие условия не продавать свою долю в течение какого-то времени.
"Вопрос фондирования - это индивидуальный вопрос каждого из стратегов", - отметил Быков. При этом "Росморпорт" планирует привлекать на проект Тамань внешнее финансирование, разместив в ближайшее время пилотный транш облигаций. "Объем программы, которая сейчас подготовлена и согласовывается, составляет 25 млрд, пилотный транш предполагается в размере 4-5 млрд. Программа рассчитана на 10 лет. Сроки обращения для дебютного транша - 3-5 лет", - уточнил он. Объем необходимых заимствований и сроки размещения транша будут определены после согласования проекта порта Тамань.
По словам Быкова, сейчас в рабочей версии реализации проекта рассматривается модель частной концессионной инициативы, при этом ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) в проекте участвовать не будет.
В ОАО "Российские железные дороги" информацию не комментируют.
"По итогам совещания в Росморречфлоте по вопросам реализации проекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань", в "Металлоинвест" из ФГУП "Росморпорт" поступил проект меморандума о намерениях. Предметом меморандума является сотрудничество Росморпорта, КРУ, "СУЭК", "Металлоинвеста" и РЖД в качестве стратегических инвесторов проекта по строительству порта Тамань. В настоящее время "Металлоинвест" изучает данный документ и готовит предложения по его доработке", - сообщили "Интерфаксу" в "Металлоинвесте".
В СУЭК также подтвердили получение предложения по Тамани. "Получили, для ответа проводится анализ перспектив рынка и рисков проекта", - сообщил агентству представитель СУЭК.
Получить комментарий "Кузбасразрезугля" не удалось.
Проект порта Тамань может быть реализован по модели частной концессионной инициативы, сообщал в июне глава Росморречфлота Юрий Цветков. В новой схеме "РМП-Тамань" выступит концессионером проекта, а Росморречфлот концедентом, уточнял Цветков. При этом в первой модели 75% в проекте должна была получить ГТЛК.
Росморречфлот, ФГУП "Росморпорт" и "РМП-Тамань" к 28 июня должны были подготовить актуализированную финансовую и организационную модель проекта строительства порта Тамань, сообщал ранее "Коммерсантъ". К тому же сроку должны были быть представлены предложения по пулу стратегических инвесторов, проект уточненного плана-графика и предложения о дальнейшей реализации проекта. Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов поручил ведомствам к середине июня завершить обсуждение модели концессии сухогрузного района порта Тамань. По данным "Коммерсанта", Минтранс предлагал назначить "РМП-Тамань" концессионером без конкурса с обязательствами привлечь частное финансирование.
В марте материалы проекта строительства сухогрузного района порта Тамань после корректировки первоначальной модели были переданы в Аналитический центр правительства РФ для прохождения дополнительной экспертизы. Реализация проекта планируется полностью за счет внебюджетных средств, в режиме концессии, говорил Цветков.
Тогда в рамках модели были изменены масштаб и этапность проекта. На первом этапе в 2024 году предполагалось строительство семи терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн. Речь шла об угольных терминалах "Кузбассразрезугля" на 20 млн тонн и СУЭК на 12 млн тонн, терминале металлогрузов УК "Металлоинвест" (9 млн тонн), зерновом терминале ЭФКО на 20 млн тонн, терминале сортового угля "СДС-Угля" (5 млн тонн), бункеровочной базе "РН-Бункер" (входит в "Роснефть" (MOEX: ROSN) (0,9 млн тонн) и небольшом терминале спецназначения "Ростеха", писал "Коммерсантъ". На втором этапе (2027-2030 годы) мощности предполагалось увеличить еще на 37 млн тонн за счет строительства контейнерного терминала на 1,8 млн тонн и терминала минудобрений на 12 млн тонн. Однако решение о реализации второго этапа "будет приниматься в 2025-2030 годах с учетом рыночной конъюнктуры, внешних факторов и подтверждений намерений операторов терминалов", отмечало издание. Затраты в рамках первого этапа должны были составить 171,1 млрд рублей, в том числе 54,9 млрд рублей - инвестиции в объекты концессии, 25,8 млрд рублей - имущество концессионера. Предполагалось, что частные инвесторы вложат в терминалы 90,4 млрд рублей.
Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей