Версия для печати

Экспортёрам предложили экспресс-услуги

Дата новости: 23/09/2021

С начала 2021 года железнодорожным транспортом для экспорта продукции воспользовались 68 волгоградских предприятий аграрно-промышленного комплекса (АПК). Перевозка продукции АПК по железной дороге и возможности для наращивания экспорта обсуждались 17 сентября на заседании межведомственной рабочей группы под руководством заместителя губернатора Волгоградской области Василия Иванова.

С января 2021 года объём экс­порта зерна, масложировой продукции, а также продукции пищевой и перерабатывающей промышленности превысил 110 млн долларов в сопоставимых ценах. Основные волгоградские экспортёры – торговый дом «Зерно Заволжья», «Зернотрейд», «Межре­гионагрохим», «Прогресс», «Сим Транс Групп», «Универсалтрейд», «Сады Придонья», «Империал Тобакко Волга», народное предприятие «Конфил», «Арчеда-Продукт», «Прогресс» и «Городищенский КХП». Молочную продукцию реализует Еланский сыродельный комбинат. В этом году предприятие «НьюБио» выпустило на экспорт новый продукт – кукурузный крахмал, который производится путём глубокой переработки кукурузных зёрен.
На заседании представители исполнительной власти Волгоградской области напомнили 13 экспортёрам агропромышленного комплекса о мерах государственной поддержки. В частности, предприятия могут претендовать на льготное кредитование, получение субсидий на транспортировку и сертификацию продукции, страхование экспортных контрактов. Данные услуги предоставляются через информационную систему «Одно окно» Российского экспортного центра.
О том, как увеличить объёмы грузоперевозок продукции АПК железнодорожным транспортом, проинформировал и. о. начальника Волгоградского агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) Алексей Лиходаев.
– Экспортёры могут воспользоваться услугами «Грузовой экспресс» и «Отправление поездов по согласованному времени отправления и прибытия». Сервис позволяет в несколько раз увеличить скорость формирования и движения поездов от станции отправления к станции назначения. С начала 2021 года запущено девять «грузовых экспрессов» с отправлением и прибытием по согласованному времени, в то время за аналогичный период прошлого года их было семь, – отметил Алексей Сергеевич.
Сельскохозяйственные грузы отправляются в контейнерах. Для перевозки наливных, сыпучих, пищевых неопасных продуктов в крупнотоннажных контейнерах используются различные одноразовые упаковки. Так, для подсолнечного масла Приволжская железная дорога предлагает флекситанк – одноразовую ёмкость-камеру. Для зерновых культур и крахмально-паточной продукции применяются лайнер-бэги – полипропиленовые вкладыши, которые повторяют контур контейнера и защищают продукцию от внешних загрязнений. В Волгоградском регионе также есть технология погрузки зерна в полувагоны с применением вкладыша. Впервые её опробовали в июле текущего года на станции Филоново.
– Приволжская железная дорога предлагает оптимальную логистику по условиям «цена/срок доставки» при отправлении грузов через сухопутные пограничные переходы, – подчерк­нула начальник Центра продажи услуг Волгоградского АФТО Анастасия Доронина. – Данная услуга способствует наращиванию объёмов отправлений в одном из перспективных направлений экспорта – Китайскую Народную Республику.
Для удобства грузоотправителей, находящихся в регионах присутствия Приволжской магистрали, внедрён новый транспортный продукт «Сервис быстрого реагирования».
– Это проект Центральной дирекции по управлению терми­нально-складским комплексом (ЦМ) по погрузке и выгрузке небольших партий вагонов выездными мобильными бригадами как на местах общего пользования станций ОАО «РЖД», вне основных грузовых терминалов ЦМ, так и на инфраструктуре клиента, – рассказал начальник Волгоградского производственного участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комп­лексом (ДМ) Михаил Тюкин. – У проекта есть две главные особенности. Полигоны оказания услуг и формула цены определены заранее. Также упрощена процедура заключения договора путём подписания заявления на присоединение к оферте прямо на сайте ОАО «РЖД» во вкладке «Услуги ЦМ». Это означает, что теперь клиент может заключить договор, не выходя из дома или офиса.
Как сообщили в Приволжской ДМ, данный сервис заработал в сентябре по всей России. Сотрудник дирекции принимает заказы и передаёт их на производственные участки для организации работ. Специалисты заверяют: реализовать поступивший через площадку запрос возможно уже на следующий день после подписания договора-оферты.
Источник: Гудок
Вернуться к списку новостей