Юрий Ким: " Мы знаем, как сократить транспортные расходы аграриев"

Дата новости: 27/04/2017

Генеральный директор ЗАО «Русагротранс» Юрий Ким говорит, что открыл для себя новые возможности финских портов, которые могут сократить издержки на перевозку зерна.

- Юрий Александрович, а что для вас стало основным событием на «Трансроссии 2017»?

- У нас в гостях сегодня были: президент Финских железных дорог Марти Косканян и Президент всей ВР групп Рольф Янсон. ВР групп – это не только железнодорожные перевозки, - это еще и пассажирские перевозки, автомобильные перевозки, паромные. Это крупнейший в Скандинавии на северо-западе холдинг. И встреча была со стороны транспортных структур на самом высочайшем уровне.

Кроме этого, на нашей встрече присутствовали руководители всех крупнейших финских портов, которые готовы сегодня к организации перевозки аграрных грузов. Такие порты,как Лариса, Наантали, Мусала. Эти порты с элеваторами и мощной инфраструктурой для зерновых грузов. Мощности этих складов от 60 до 80 тысяч тонн. У Наантали большое количество элеваторов, объемы хранения свыше 100 тысяч тонн.

Наши маркетинговые исследования начались 6-8 месяцев назад. Мы искали альтернативные пути транспортировки зерна. И неожиданно для себя открыли производственные мощности финских портов. Проанализировали существующие грузовые базы и поняли то, что сельхозтоваропроизводитель центральной части России и Сибири могут конкурировать с глубоководными Азово-черноморскими портами экономикой и производственной мощностью. И мы были заинтересованы этой ситуацией для наших сельхозтоваропроизводителей. Мы всегда думаем о том, каким образом сократить их транспортные расходы. И для них открыть сегодня новые полигоны, новые транспортные схемы. И финские партнеры нам в этом активно помогают.

- Но это вы пошли к ним все-таки навстречу, вы это предложили, да? Или это было совместное движение?

- У нас два очень важных проекта. «Русагротранс» и концерн РТК активно участвуют в создании транспортного коридора Север – Юг. Финляндия является и финские порты является таким хабом для перевалки грузов. И мы для себя открыли, проводя маркетинговое исследование, достаточно большую грузовую базу, которая сегодня идет не только в Иран, но и дальше в Индию. Это - колоссальный объем перевозок. Мы изучаем транспортные расходы, которые несут грузовладельцы. И будем сравнивать с нашими возможностями и по транспортировке данного груза по территории России, Азербайджана в Иран и далее в Индию железнодорожным транспортом.

- Непросто создать такую схему, чтобы выгодно было и им и нам, так ведь?

- Нам это выгодно, это понятно. Сегодня, вообще-то, был, наверное, разговор про намерения. Дальше – будем решать, как сделать так, чтобы и нашим партнерам сотрудничество было выгодно.

- А когда можно ожидать каких-то конкретных результатов, договоров?

На нашей встрече были не только представители портов, финских железных дорог, но и были представители российских и финских грузовладельцев. Финскую сторону представлял крупнейший мировой трейдер, - компания «Авена», с которой мы сегодня активно сотрудничаем. А также были российские грузовладельцы.

Интерес у всех участников переговоров огромный. Мы ведь не только для себя, но и для наших российских грузовладельцев открыли транспортный коридор экономически эффективный, который может конкурировать не только с Прибалтийскими портами, но и с другими направлениями, и с Азово-черноморскими портами, и так далее.

Россия становится мировым лидером в экспорте зерна и мы считаем, что отмахиваться от этой ситуации нельзя, не замечать ее нельзя. И, конечно же, нужно участвовать в этом процессе, заранее думая о том куда и как зерно поедет в среднесрочной перспективе. Потому что мы хотели бы иметь возможность для нашего российского грузовладельца представить любую возможность, любые транспортные коридоры, любые схемы, любые направления, которые для них нужны для того, чтобы они были успешны в своем экспорте, в экспорте своей продукции.

- Но говорить о том, когда будут заключены договора, еще слишком рано?

- Прозвучали первые намерения. Опытные перевозки состоятся в этом году. Это желание высказали российские крупнейшие сельхозтоваропроизводители. Мы будем ждать их решения и готовиться к этой работе очень важной для нас и интересной по той причине, что более 30 лет российское зерно не завозили в порты Финляндии. И мы сегодня стоим у истоков возрождения данной транспортной схемы, и уделяем этому особое значение, огромное внимание. Мы будем готовиться к этой огромной работе.

http://newizv.ru/news/economy/27-04-2017/yuriy-kim-my-znaem-kak-sokratit-transportnye-rashody-agrari...


Вернуться к списку новостей