Версия для печати

Член Совета директоров ЗАО «Русагротранс» принял участие в заседании Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре

Дата новости: 26/05/2017

23 мая в ОАО «РЖД» под председательством О.В. Белозерова состоялось заседание Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре на тему: "Актуальные проблемы современного состояния и перспектив развития железнодорожной отрасли".

В работе приняли участие члены и эксперты Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, представители федеральных органов исполнительной власти, транспортных и логистических компаний, компаний грузовладельцев, научного и экспертного сообщества, институтов гражданского общества.

Участники комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре согласны на консервативный вариант регулирования железнодорожной отрасли. На первом этапе реформирования он не предполагает изменений в статусе участников рынка перевозок и резкого изменения тарифного регулирования.

Как сообщил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, при формировании целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок нужно отстаивать принцип сбалансированности, который обеспечивает максимальную эффективность не только для отдельных участников, но и в целом для экономики страны. 

В рамках этой целевой модели реформы предполагаются два этапа. Первый заключается в повышении внутренней эффективности всех участников рынка и создании механизмов долгосрочного тарифного регулирования. И только на втором этапе, если цели первого не будут достигнуты, можно будет вводить эксперименты по созданию частных перевозчиков с собственными локомотивами. 

Член Совета директоров ЗАО «Русагротранс» и Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Константин Засов поддержал те меры, которые предпринимает ОАО «РЖД» для снижения издержек и повышения внутренней эффективности. Он также выступил за стабильные правила игры и поддержку государства, которая позволила бы сохранить те большие инвестиции в производство вагонов, которые уже были сделаны ранее. 

«Мы выступаем за продление мер государственной поддержки в виде субсидирования инновационных вагонов, – говорит Константин Засов. – Нам нельзя допустить нового витка перепроизводства вагонов, и нужно сохранить баланс парка на сети, для чего будет в скором времени подготовлена методика определения потребного парка». 

Вернуться к списку новостей