Версия для печати

Привязка ж/д тарифов к цене груза негативно отразится как на отправителях, так и на РЖД - Минтранс

Дата новости: 02/06/2017

Существует риск, что привязка железнодорожных тарифов к стоимости груза может негативно отразиться как на грузоотправителях, так и на владельце инфраструктуры, считают в министерстве транспорта РФ.

"Это очень непростая идея. Ее точно надо обсуждать. Может быть, в формате каких-то дополнительных надбавок, коэффициентов или еще чего-то", - заявил журналистам замглавы министерства транспорта РФ Алан Лушников в кулуарах ПМЭФ-2017. "Совершенно точно: предсказуемость важнее, чем сверхприбыль для всех участников цепочки - и для грузовладельцев, и для железной дороги", - сказал он.

По его словам, в этом вопросе сейчас "идет сейчас большая работа" по поручению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. Создана рабочая группа под руководством министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы РФ. "Там есть серьезный пласт работ. При принятии тарифных решений необходимо оценить, как это влияет на отрасли экономики и ОАО "Российские железные дороги". Потому что они друг без друга работать не могут", - отметил чиновник.

"Если железная дорога завтра "упадет", то уголь никуда не доедет. А если "углю" предъявят к оплате столько, сколько он не сможет платить, он тоже никуда не поедет - и железная дорога точно потеряет, даже если она не сильно много на этом зарабатывает", - добавил он.

"Для грузовладельца самое важное - точно знать, сколько он заплатит за перевозку через год-два-десять лет. Тогда он сможет строить свои инвестиционные планы. В этом минус этой идеи, потому что никто не может предположить абсолютно достоверно, сколько будет стоить уголь через 10 лет. И тогда получается, что, если заложить какую-то долю в цене, а цена окажется ниже прогноза, то железная дорога не выживет. Если цена окажется очень высокой, то грузовладелец будет думать, что переплатит железной дороге, вместо того, чтобы инвестировать в своё дальнейшее развитие", - добавил А.Лушников.

ИА "Интерфакс"

Вернуться к списку новостей