Версия для печати

Минтранс РФ предлагает активнее использовать возможности железной дороги для перевозок зерна

Дата новости: 05/02/2019

Глава Минтранса Евгений Дитрих предлагает активнее использовать возможности железной дороги для перевозок зерна.

"У нас многие порты сегодня обладают достаточно неплохой инфраструктурой железной дороги, которая позволяет эти грузы (зерно - ИФ) перевозить довольно успешно. Мы с РЖД говорили, они готовы подхватить эту историю, если объем перевозок будет понятен, если он будет прогнозируем", - заявил Е.Дитрих на заседании комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству во вторник в Москве.
Более того, добавил он, на ряде железнодорожных станций есть площадки, которые не используются. "Там можно построить мини-склады, мини-элеваторы, создавать запасы зерна, затем по железной дороге перевозить в порты, перегружать на пароходы и отправлять. Простая и понятная схема, в которой все имеют свой ресурс и свою прибыль, бизнес работает", - сказал он.
При этом не надо будет накапливать зерно на площадках в порту, "не ждать, когда они (автоперевозчики - ИФ) все туда приедут и разгрузятся", отметил министр.
Как сообщалось, в последнее время в перевозках зерна на юге страны возникли серьезные проблемы в связи с тем, что автоперевозчики блокируют отгрузки зерна автотранспортом под предлогом борьбы с нарушениями весовых норм. Они недовольны тем, что часто сталкиваются с перегрузом, когда приходится везти больше, чем положено, грузов, а также тарифами.
"Продолжение противоправных действий по блокированию отгрузок зерна приведет в ближайшее время к существенному снижению объемов экспорта зерна из России. Экспортеры уже несут убытки, связанные с нарушением логистики зерновых грузов", - говорилось в заявлении Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции (НАЭСП), распространенном в понедельник.
В связи с этим Е.Дитрих отметил, что проблема прорабатывалась с Минсельхозом. "Мы напомнили, что по закону ответственность за перевес несет не только грузоперевозчик, но и грузоотправитель. Если отгружаете без бумаг, то мы придем и спросим", - сказал глава Минтранса. При этом он подчеркнул, что для решения проблемы "надо смотреть всю цепочку" перемещения грузов.
Как сообщал Минсельхоз, вместе с Минтрансом подготовлено письмо в адрес руководителей ряда субъектов Российской Федерации с предложением активизировать работу с участниками перевозочного процесса и принять меры по соблюдению ими допустимых весогабаритных параметров.
По данным НАЭСП, в прошлом сельхозгоду (июль 2017-июнь 2018 гг.) 65% отгруженного из России на экспорт зерна было доставлено в портовые терминалы автотранспортом. Для портовых терминалов Азово-Черноморского бассейна эта доля составила 72%.

Источник: ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей