Версия для печати

Модернизация логистической системы как фактор повышения региональной конкурентоспособности

Дата новости: 07/04/2017

В рамках XIV Международной конференции "Зерно Причерноморья-2017" состоялась Дискуссионная панель «Модернизация логистической системы как фактор повышения региональной конкурентоспособности», в которой приняли участие эксперты отрасли из Украины, России, Аргентины, Сербии и Азербайджана.

Заместитель Директора Департамента стратегического маркетинга ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский рассказал о предварительных итогах сезона 2016-17 гг. на рынке зерна и перевозок РФ. По его словам, валовой сбор продовольственной пшеницы в 2016 году вырос по сравнению с предыдущим периодом с49,49 до52,26 млн.т.

В целом за 2016/17 гг. за счет сохранения высокой экспортной активности во второй половине сезона вывоз зерна может достичь 35,9 млн.т против 34,2млн.т в 2015/16 (без учета зернобобовых и муки в зерне). Это означает рекорд по пшенице–27,86 млн.т (24,6млн.т), обвал по ячменю–2,49 млн.т (4,3млн.т) и рекорд по кукурузе – до 5,17 млн.т (4,6млн.т).

Докладчик также отметил, что возможно получение очередного высокого урожая – около 110 млн.т, что при прогнозируемом относительно низком экспорте приведет к рекордным запасам в начале сезона 2017/18 гг.

Представитель Зерновой Ассоциации Сербии Сунчица Савович оценила экспортный потенциал Сербии в 2016-17 гг. По ее словам, экспорт кукурузы составит 3,2 млн. тонн, пшеницы – 1,5 млн. тонн. При этом 2,5 и 0,75 млн. тонн соответственно будет вывезено через дунайские порты.

Общий объем портовых мощностей Сербии докладчица оценил в 224 тыс. тонн и призвала инвестировать в логистическую структуру страны. Среди проблем, характерных для логистической системы речных портов страны, были названы: неясность отношений между собственниками и портовой администрацией, сложность процедуры получения разрешений на строительство в портах, портовые налоги и сборы.

Владимир Осадчук (Cofco Agri, Украина) назвал проблемы присущие логистической системе Украины в последнем сезоне. Это ограничение веса автотранспорта до 40 тонн, что уменьшило долю экспортных автоперевозок с 35 до 20%, низкое качество железнодорожных зерновозов, неразвитость речной логистики.
 
Леандро Пьербаттисти (Федерация зерновых элеваторных мощностей Аргентинs) подчеркнул, что в странах Южной Америки системы логистики не оень эффективно. По его словам, основная часть грузов в Бразилии и Аргентине перевозятся автомобильным и железнодорожным транспортом, в отличии от США, где 60% приходятся на речной транспорт.
 
Однако, по его словам, правительство Аргентины планирует существенные инвестиции в логистику, в частности 11 млрд. дол. планируется истратить на усовершенствования системы доступа к морским портам.
 
XIV Международная конференция "Зерно Причерноморья: Ветер перемен" проходит 5-6 апреля в отеле ИнтерКонтиненталь, г.Киев. Организатор - Консалтинговое агентство "УкрАгроКонсалт". Ежегодно конференция собирает свыше 700 участников из более 500 компаний из 50+ стран.

Участие в конференции позволяет делегатам узнать о новейших драйверах аграрного рынка, усовершенствовать свои бизнес стратегии в быстро меняющемся мире, а также установить новые контакты с операторами аграрного бизнеса со всего мира.

http://www.ukragroconsult.com/news/modernizaciya-logisticheskoi-sistemy-kak-faktor-povysheniya-regio...
Вернуться к списку новостей